Статья про ЮЗ «ТИТАН» в июньском номере «Навигатора ювелирной торговли»: Темная лошадка или очень своевременное предложение?
24.05.2012
Готов ли рынок принять нового участника? Воспользоваться его предложениями?
Не будет ли он отнимать хлеб у более опытных компаний? Не побоятся магазины связать свою судьбу и бизнес с новым, малоизвестным пока предприятием?
Мы адресовали эти вопросы руководителям известных розничных ювелирных компаний: Нине Глушаковой, генеральному директору сети ювелирных магазинов «Оливин» (Барнаул) и
Владимиру Никулину, генеральному директору ювелирного салона «Норис» (Каменск-Уральский).
Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке ювелирных изделий массового спроса?
Нина Михайловна Глушакова: В последнее время на рынке наметился рост. Временный уход покупателей в серебро завершился. Золото опять востребовано и именно в массовом сегменте.
Владимир Никулин: На мой взгляд, рынок занял центральное балансирующее положение: нельзя говорить ни о стагнации, ни о застойных явлениях. Если сравнивать с положением годичной давности,
можно констатировать: покупательская способность и интерес к украшениям выросли.
Изменились ваши требования к производителям по сравнению с докризисным, 2007 годом?
Н.Глушакова: Они все время меняются в соответствии с требованиями покупателей. Клиент стал более внимательным, разборчивым.
И мы занимаем такую же позицию. Что это значит? При выборе производителя обращаем внимание на финишную обработку изделий. Замечено: если есть проблемы с финишной обработкой –
к украшениям сразу падает интерес. Особое внимание – дизайну. Конечно, классика востребована всегда, но обновление дизайна, расширение модельного ряда желательно.
Использование новых технологических возможностей – так просто обязательно! Например, сегодня покупатель ждет легковесных цепей, но не полых.
Клиент понял, что пустотелые изделия хороши, но менее износостойкие и в эксплуатации более прихотливые, поэтому он требует от производителей новых решений.
В.Никулин: Сегодня мы – розница – работаем с производителем значительно теснее, чем в недалеком прошлом. В первую очередь это связано с постоянно меняющимися запросами покупателей.
Поэтому наши основные требования к поставщикам следующие:
– мобильность – быть готовыми оперативно реагировать на изменение спроса;
– широкий ассортимент – покупателю нужно предлагать максимум изделий на выбор;
– ориентация на требования жителей конкретного региона;
– высокое качество продукции. Здесь я имею в виду не только финишную обработку, но и особенности дизайна. Возьмем, к примеру, цепи 40–45 сантиметров одного из ведущих цепевязальных заводов.
Замок выглядит несоизмеримо большим по сравнению с таким компактным изделием. Это сразу бросается в глаза. Почему бы не подогнать замок под размер цепи?
И еще немаловажное значение – человеческий фактор: возможность заключения и соблюдения внутренних джентльменских договоренностей. Надежность и порядочность.
Появление новых ювелирных заводов – это плюс или минус для вас и вашего бизнеса?
Н.Глушакова: И для меня, и для моих клиентов появление нового производителя – большой плюс. Конечно, в том случае, если он предлагает достойную продукцию –
оптимальное соотношение
В.Никулин: Новый игрок на рынке – всегда плюс. Это свежие веяния, интересные предложения. К тому же это конкурент для существующих компаний, а значит – дополнительный стимул к их развитию.
Так что от выхода новых компаний рынок только выигрывает. Для нас как для покупателей есть свои преимущества: обновленный ассортимент, сервисное обслуживание…
Насколько обосновано открытие нового ювелирного завода именно сегодня? Готовы ли вы закупать у него продукцию и на каких условиях?
Н.Глушакова: Наш рынок не избалован большим количеством цепевязальных предприятий и особым разнообразием ассортимента. Новинки в этом сегменте появляются нечасто.
Крупнейшие поставщики стали открывать в регионах собственные магазины, таким образом составляя нам конкуренцию. Признаюсь, в такой ситуации работать становится не очень комфортно.
Появились проблемы с поставками – иногда заказы удовлетворяются в срок только на 30–40%. Это срывает мои финансовые планы.
Поэтому появление нового цепевязального завода вселяет некий оптимизм. И я считаю это событие очень своевременным.
В.Никулин: Появление нового игрока сегодня – явление закономерное. Дело в том, что определенная тенденция на рынке уже сложилась,
в каждом регионе сформировался свой покупательский спрос. Но говорить о том, что у нас избыток предложений, не приходится – как раз наоборот: порой наблюдаются недопоставки топовых позиций.
Новые производители могут прикрыть эту брешь.
Мы – розница – защищаем интересы своего покупателя, поэтому вопросы ассортимента и качества для нас первостепенны. Так что если предложение нового участника рынка будет для нас интересно,
с удовольствием будем закупать у него продукцию.
Вы не опасаетесь подвоха?
Н.Глушакова: Прежде чем начать работать с новым поставщиком, я тщательно изучаю его возможности и предложение.
Для меня важно все: финансовая репутация, оборудование, лигатура… За долгие годы работы мы много сделали для того, чтобы наш покупатель стал грамотным, чтобы он разбирался в ювелирных изделиях…
Я должна быть уверена, что предлагаю ему качественный товар по адекватной цене.
По такой отработанной годами схеме я начала знакомство с «Титаном». Побывала на производстве, ознакомилась с планами, изучила стратегию развития.
По результатам могу предположить, что это перспективное предприятие. Я хорошо знаю управленческую команду «Титана» – это профессиональные грамотные специалисты, нацеленные на развитие, расширение, результат.
В.Никулин: Мы никогда не кидаемся в омут с головой. Начинаем работать с новой компанией на малых объемах. Проверяем на деле и качество изделий, и сроки поставок, и соблюдение договоренностей.
Если продукция качественная, пользуется спросом, предприятие надежное – увеличиваем закупки, расширяем сотрудничество.
Могут ли старые поставщики расценить ваше сотрудничество с новыми производителями как нелояльность по отношению к себе?
Н.Глушакова: Исключаю такую возможность. Это же естественный отбор: кто не перестраивается, не считает нужным работать на конечного потребителя,
учитывать его интересы и требования, со временем выбывает из списка наших партнеров. Кто готов предоставлять дополнительные сервисы покупателям и не перекладывает всю работу с ассортиментом на розничного продавца,
кто готов помочь информацией – только расширяет свое присутствие на наших прилавках.
В конце концов у покупателей должен быть выбор. И я хочу предлагать клиентам качественную продукцию от различных производителей.
В.Никулин: Есть такое выражение: «Бизнес – и ничего личного». Мы создавали предприятие, в уставе которого первым пунктом значится: «Извлечение прибыли». Следуя уставу и законам рынка, мы (как и любая другая компания) будем закупать продукцию того производителя, который даст лучший ассортимент, лучшее качество, лучший сервис. Рынок диктует свои условия.
Вернуться к списку сообщений